Светодиодное освещение стрит-ритейла позволяет увеличивать продажи за счет качественно привлечения внимания покупателей к объектам коммерческой недвижимости
Стрит-ритейл на сегодняшний день активно завоевывает рынок крупных и мелких городов России. Количество встроенных и пристроенных помещений, а также выкупленных либо арендованных квартир на первых этажах домов растет с каждым днем. Как ни парадоксально, но общая площадь коммерческой недвижимости в формате стрит-ритейл в разы превышает площадь всех вместе взятых торговых центров по территории РФ. Нестабильная экономическая ситуация в стране диктует новые условия, под которые данному сегменту рынка необходимо подстраиваться и меняться.
Для начала необходимо определиться с понятием стрит-ритейла - это коммерческая недвижимость, которая выходит окнами и витринами на пешеходные и автомобильные улицы. Данное «явление» пришло на постсоветское пространство порядка десяти лет назад, заменив собой вездесущие ларьки. В деловой среде новшество быстро приобрело популярность, и стрит-ритейл занял самостоятельную нишу в сегменте рынка коммерческой недвижимости. Дословный перевод словосочетания «стрит-ритейл» звучит как «уличная торговля». Такой формат торговли подразумевает обустройство под торговые площади первых этажей жилых зданий и сооружений с отдельным входом. Данный сектор рынка активно развивается и по сей день, не смотря на большую конкуренцию со стороны монополистов в сфере коммерческой недвижимости.
Представителей стрит-ритейла условно можно разделить на три категории. К первой категории относятся банки, чья доля составляет порядка 30% от суммарного количества сделок. На втором месте стоят представители общепита и продуктовые магазины. Замыкают тройку салоны красоты, медицинские центры и стоматологии.
Формирование рынка в рассматриваемом сегменте происходит за счет перевода жилых помещений в нежилой фонд и дальнейшее их переоборудование, а также за счет заранее отведенных площадей под торговлю на первых этажах в новостройках. Первые этажи в старых жилых домах уже перенасыщены всевозможными магазинами и салонами, причем данная тенденция актуальна не только для центральных районов городов, но и для спальных. Решение проблемы арендаторы видят в возведении новых жилых комплексов с заранее отведенными площадями под торговлю. В идеале некая совокупность жилых домов должна быть объединена общей инфраструктурой, что упростит и расширит возможности рассматриваемого формата торговли.
Тенденция расширения стрит-ритейла ставит новые задачи и критерии строительства перед компаниями-застройщиками. Следует сказать, что далеко не все девелоперы соответствуют поставленным требованиям. Не редки случаи, когда потенциальных арендаторов не устраивает планировка либо расположение объекта аренды, поэтому при строительстве жилых комплексов необходимо заранее согласовывать планировку первых этажей с представителями стрит-ритейла.
Вопросы, отзывы, комментарии (0)
Нет комментариев